Страницы

четверг, 25 мая 2017 г.

Как поменять подгузник и не умереть!

Делая отсылку к названию поста, хочется сразу отметить, что да, порой менять подгузники чужим детям, особенно если они так и не стали любимыми - очень сложно.
Но все-таки не будем о грустном!
Добро пожаловать во второй блок по теме AuPair, а именно - что важно знать ВО ВРЕМЯ вашего опэр-года. 



1. По приезде в Германию, а я буду рассказывать именно о ней, вам необходимо зарегистрироваться по месту жительства. Делать это нужно с подписанным контрактом в руках и монетами в сумме около 12-15 евро, боюсь соврать, в одном из Einwohnermeldeamt вашего города. В Гамбурге часы работы и адреса можно легко подсмотреть вот тут

2. Следующим шагом будет открытие банковского счета (для этого вам как раз и нужен Anmeldung): вам же должны куда-то переводить ваши Taschengeld. К тому же, удобно иметь счет в банке, если вы вдруг захотите ходить на спорт или оплачивать билеты онлайн. Да и к тому же это надежность - всегда можно проконтролировать, сколько вам заплатили и когда!
Сделано?

3. Теперь дорога вам в Ausländerbehörde, к которому вы непосредственно относитесь, то есть по адресу вашего проживания. Информацию об этом для Гамбурга можно также найти на вышеуказанном сайте. Трехмесячную визу, которая уже находится в вашем паспорте, необходимо продлить и лучше сделать это как можно скорее. Как и в любом другом государственном заведении Германии там есть очереди! 
Хотите провести там семь часов с утра? Пожалуйста! Но лучше не пожалейте минуты в первую неделю пребывания в Германии и сделайте себе Termin по телефону или имейл. Опять же тот самый сайт сможет вам с этим помочь. К слову, заплатить за продленную визу придется около ста евро, так что позаботьтесь о наличии этих денег заранее. Не все семьи готовы сами за это платить, и это НЕ входит в их обязанность.  

4. Купить проездной вы можете в любом офисе HVV, предоставив им свою визу и фотографию. С регистрацией в языковой школе проблем тоже возникнуть не должно, если есть свободные места на курсе. 

Это основная бумажная волокита, которая настигнет вас в течение вашего пребывания здесь. 


Совет чисто от меня - зарегистрируйтесь у Hausarzt вашей семьи. Это такой врач, который сможет выписывать вам больничный, лекарства и давать направления к другим врачам. Я этого в свое время не сделала и это оказалось моей ошибкой. Уже во время соц.года я заболела и поняла, что, чтобы завтра не придти на работу, мне нужен больничный, а где его взять, я не знала (во время опэр года я ни разу серьезно не болела, необходимости во враче не было). Обзвонив несколько врачей моего и не моего района, я узнала, что клиентов до конца года они не набирают!



То же самое, кстати, оказалось и у гинеколога, поэтому если вы знаете, что вам рано или поздно понадобится рецепт, найдите себе Frauenarzt заранее. По счастливой случайности и связям мне удалось получить место у одного русского врача. Но, чтобы вам же было спокойнее, попросите семью зарегистрировать вас у их же врача. Не пригодится, и хорошо, а если же вам резко станет плохо, хоть будете знать, куда бежать.  
Вот и все!

Опять же, если у вас возникли какие-то вопросы, вперед и с песней в комментарии или в мой Инстаграм