Страницы

понедельник, 22 мая 2017 г.

AuPair или самый простой способ сбежать из страны!



После окончания университета в уже далёком 2014 году, плана переехать в Германию у меня, честно скажу, не было. Были жалкие попытки сбежать из Нижнего Новгорода, которые очевидно не увенчались успехом. После нескольких месяцев плохого настроения и снега в лицо, я решила: пора уезжать. 


Про программу AuPair я уже слышала много, но всегда смотрела на уехавших как на сумасшедших: ну, кто захочет столько трудиться в чужой семье за такие маленькие деньги. 
Прошло время, мое видение ситуации поменялось. Но не в корне, должна признаться. Я все так же считаю, что условия программы оставляют желать лучшего, но это отличный шанс, а точнее один из самых доступных путей переехать в другую страну, будь то Германия, Франция или Австрия. Единственное, что вам надо - это хотя бы минимальное знание немецкого языка. Все остальное - мелочи. 

Для лучшего понимания я решила разбить эту тему на три блока: подготовка к AuPair году, во время AuPair года и после него. 
В сегодняшнем посту я постараюсь раскрыть первый блок.

Итак, как только в вашей голове созрело зёрнышко и вы поняли, что готовы стать, минимум на год жителем другой во всех смыслах страны, вы должны плотно заняться поисками подходящей вам семьи. Семьи бывают разные и каждый из нас ищет разное - кто-то одного годовалого ребенка, кто-то четверых подростков и работу по дому итд. В любом случае дорога вам либо на сайты с семьями, либо в агентство. Оговорюсь сразу, услуги всех агентств для AuPair бесплатные. Если с вас требуют данные вашего счета, бегите оттуда. 
  1. Агентство попросит с вас наверняка только письмо для семьи, пару фотографий и ваши собственные пожелания по поводу местоположения семьи, возраста детей и т.д. Отправили все это? Расслабьтесь и ждите предложений. 
  2. Для регистрации на сайте вам, по сути, нужно то же самое. Только все эти пожелания превращаются в параметры поиска семей. Вам в ручную придется искать семьи, отправлять запросы, переписываться, и с наиболее понравившимися общаться в Скайпе или любым другим путем. 

Как только сердце ёкнуло, а мозг еще больше захотел в страну хлеба и собак, знайте, эта семья, что нужно!

Это я утрирую, конечно! Прежде чем принимать решение, не забудьте спросить про:

1. График детей и родителей и что вообще они от вас хотят (моей первой семье явно больше нужна была помощь по дому, чем уход за ребенком, что привело в итоге к смене семьи)

2. Оплату труда (260 евро это Минимум! НЕ максимум! Моя зарплата после смены семьи была значительно больше, поэтому я знаю, о чем говорю).

3. Оплату курсов и проездного (многие забывают сообщить о том, что живут далеко от центра или вообще от близлежащего города и отказываются оплачивать проездной, что автоматически превращает ваши ташенгельд в нечто мизерное и незаметное) а ещё не ведитесь, если семья уверяет вас, что вам не нужны курсы и вы итак выучите немецкий в семье. С профессиональными педагогами это повседневное общение не сравнится. Основная цель программы все-таки - изучение языка и познание культуры другой страны!

4. А где вы будете жить? (Ох, сколько историй ходит на просторах интернета о том, что девочек селили в подвал или куда похуже.Справа фото моей комнаты в первой семье. Во второй семьей у меня была огромная комната, своя ванная комната и отдельная кухня.)

5. Маленький ли город и как с транспортным сообщением (см. пункт 3)

6. Свободны ли выходные. (Усмирите свой пыл сразу. Думаете, что будете готовы работать каждый день и по 10 часов или 7 дней подряд без выходных? Мы все так думали) 

Бинго стали бы контакты их предыдущей опэр, если таковые имеются. Если семья их скрывает и выдумывает нелепые причины, пора бы задуматься. Но с другой стороны все мы разные и что подошло одной, может не подойти другой. 

Если ищете агентство, то могу посоветовать happyaupair ВКонтакте. Их группа в принципе полна полезностей. Насколько я знаю, где-то на ее просторах даже можно найти черный список семей, куда вы бы точно не захотели попасть.
Одним из самых раскрученных сайтов для поиска семьи до сих пор является aupairworld.com (там я, кстати, свою первую семью и нашла). 

Для девочек и мальчиков, которые уже в Германии и хотят поменять семью, могу посоветовать eBay Kleinanzeigen. Насколько мне известно, там можно найти что-то стоящее.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, с удовольствием, отвечу на них в комментариях!
Важно еще знать, что вам необязательно заканчивать ваш год до конца. Если вам подвернулась возможность получить студенческую или рабочую визу, вы всегда можете прекратить проживание в семье, подписав с семьей так называемый Kündigung. 
Удачи! Стараться стоит!